
Счастье приходит от опыта — время для отдыха
Не секрет, что компании хотят, чтобы мы верили, что их продукты улучшат качество нашей жизни. От шампуней, которые сделают нас более привлекательными, до новейшего телевизора с большим экраном, чтобы взорвать наши умы, рекламные объявления и витрины магазинов кричат о том, как мы можем быть более счастливыми, если у нас есть свои вещи.
Интересно то, что недавние исследования показали, что материальная собственность вряд ли сделает нас счастливыми вообще; ключ к полноценной жизни лежит в другом месте.
В статье, опубликованной в январском выпуске журнала «Личность и социальная психология» за 2010 год Трэвисом Картером и Томом Гиловичем, рассматриваются различия в подходах людей к выбору материальных товаров (игрушки, электроника и ювелирные изделия) и выборам, связанным с опытом (восхождение по ступенькам). из храмов в Тикале, катание на лодках через озеро Атитлан). Картер и Гилович сделали несколько интересных выводов, в том числе, что люди со временем становятся менее удовлетворенными покупками, тогда как те, кто приобрел опыт, со временем становятся более довольными.
Важным фактором, лежащим в основе этого вывода, было то, что материальные закупки легко подлежат сравнению. По словам Гиловича, опрошенных на BBC Brazil:
«Представьте, что вы покупаете телевизор с плоским экраном, и вы довольны им. Но потом вы приходите ко мне домой, и у меня есть телевизор с более широкой и качественной картинкой. Это вас разочарует и раздражит».
Однако, если вы отправляетесь в отпуск в Гватемалу или в турпакет в Бразилию, и кто-то еще делает то же самое, у вас будут свои особые воспоминания о поездке, отличные от других, — ваши личные связи с Гватемалой и Бразилией, которые никто еще есть, и это делает праздник особенным.
Опыт индивидуален и, следовательно, несопоставим. Исследование предполагает, что сравнение между материальными закупками является фактором, порождающим несчастье и негодование, фактором, от которого опыт свободен.
Еще одним ключевым моментом, сделанным в исследовании, является степень, в которой ваша покупка является частью вас. По словам Гиловича:
«Если вы отправляетесь в поход в Мачу-Пикчу в Перу или в Патагонии, и погода ужасная, вы можете не воспринимать это как приятный опыт здесь и сейчас. Вместо этого вы можете рассматривать его как бросайте вызов и со временем запоминайте положительные стороны переживания отпуска больше, чем отрицательные », — говорит Гилович.
Такие воспоминания являются частью нашего характера. Для сравнения, материальные блага являются именно этим; одержим нами. Мы не чувствуем истинной связи с ними, и они могут быть сломаны или заменены, часто более новой моделью,
Итак, в следующий раз у вас есть немного свободных денег, которые вы хотите знать, как использовать, или вы не можете выбрать подарок для кого-то другого, подумайте над тем, чтобы вложить его в опыт. Согласно исследованию, вы, вероятно, будете счастливее, дольше.
